Отделение лечебной физической культуры:


ЛФК — это комплекс специально подобранных упражнений, направленных на гармоничное физическое и психическое развитие ребёнка.


Наши отделения работают в трёх направлениях:

  1. Проект лаборатория речи. Для гармоничного развития ребёнка на занятиях ЛФК используются:
    • Упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата;
    • Нейрогимнастика;
    • Пальчиковая гимнастика;
    • Дыхательная гимнастика;
    • Зрительная гимнастика;
    • Упражнения на расслабление;
    • Упражнения на внимание;
    • Упражнения с предметами.

      Комплексный подход к каждому ребенку состоит в тесном взаимодействии инструктора ЛФК с психологом и логопедом дефектологом что позволяет в комплексе подходить к проблемам каждого ребёнка и достичь наилучших результатов.
  2. Учитывая, что наши дети сейчас гораздо больше времени проводят за мониторами компьютеров, нежели ведут активный образ жизни, неудивительно, что многие уже в начальной школе имеют неправильную осанку. Если всё ещё не так запущено, то есть шансы вернуть прямую осанку ребёнку, а также укрепить мышцы голеностопа при вальгусном нарушение стоп. Комплексы специальных упражнений при регулярных тренировках дают очень хорошие результаты.

3. Лечебная физкультура для детей с ОВЗ, а именно нарушение интеллекта, дети с ЗПР, что требует индивидуальной работы с ними. Разработаны комплексы упражнений с учётом физических особенностей детей, их заболеваний, рекомендаций ПМПК. Особенностью физических упражнений, применяемых с лечебной целью, является их лечебная и педагогическая направленность. В процессе занятий ЛФК у таких детей не только укрепляется здоровье, но и улучшается психологическое состояние, обогащается восприятие, активизируются память и внимание, формируются правильные двигательные стереотипы, простраиваются пространственно-временные отношения со средой, ребёнок начинает лучше чувствовать своё тело, происходит снятие телесных напряжений, происходит осознание себя через телесные ощущения, развитие невербальных компонентов общения.

Во всех направлениях реабилитации отделения применяется большое количество разнообразного гимнастического инвентаря: мячи, полки, резинки, утяжелители, а также тренажёры, расположенные в двух комфортных залах.

Создание оптимальных коррекционно-развивающих условий для психофизического развития детей Центра:

  • Формирование с помощью комплекса упражнений набора подвижных игр общей выносливости координации движений;
  • Развитие навыков выполнения упражнений согласно возрастным нормам;
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной активности;
  • Коррекция двигательных функций при поражении опорно-двигательного аппарата;
  • Активация мышления детей через выполнение комплексов упражнений;
  • Повышение уровня познавательной активности;
  • Формирования волевых качеств навыков саморегуляции;
  • Развития социализации детей через совместные игры;
  • Воспитание нравственных качеств, дисциплины организованность, ответственность;
  • Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка;
  • Осуществлять своевременную коррекцию имеющихся патологического состояния;
  • Формировать и закреплять навыки правильной осанки;
  • Повышать неспецифическую сопротивляемость организма;
  • Способствовать оптимальному насыщению организма кислородом;
  • Улучшать регуляцию вегетативной нервной системы;
  • Улучшать проходимость бронхов;
  • Профилактика обострений в респираторной системе.