Кинезиологические упражнения особо полезны для детей, имеющих логопедические проблемы. Эти упражнения направлены на закрепление движений и установку связей с нейронами головного мозга.
К примеру, проба Озерецкого «Кулак— ребро—ладонь» используется для тренировки быстрого переключения с одного действия на другое. Не всем детям с ограниченными возможностями здоровья эта проба доступна. Причины самые разные: неразвитая моторика, нарушение нейронных связей, повреждение нервов. Благодаря тренировке этого упражнения причины нивелируются.
Ещё один вид кинезиологических упражнений направлен на активацию мышечной памяти и завязан на содружественном движении между речью и действием. Это наиболее актуально для детей со сложными нарушениями речи. Таким образом можно пополнить детский словарь. В некоторых случаях словарь у ребёнка можно расширить только этим способом. Для этого используются логоритмические сказки, стишки, чистоговорки. Произнесение слов сопровождается хлопками в ладоши, протопыванием ног – гораздо легче автоматизировать звук, если закреплять его с помощью мышечной памяти.
Помните игру в «Ладушки»? — Типичное кинезиологическое упражнение. Также можно, например, «прохлопать» или «простучать» чистоговорку: Ос-ос-ос, у осы острый нос.
Кинезиологические упражнения специалист подбирает упражнения, исходя из существующих проблем ребёнка, и всегда идёт от простого к сложному. Например, чтобы научиться управлять руками, ребёнка просят показать пальцами «козу» и «зайчика», покатать мячик в ладонях, по поверхности кругами и зиг-загами. Затем можно перейти к более мелким предметам: покатать карандаш.
Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
#ФондПрезидентскихГрантов #ПрезидентскиеГранты #воспитаниеребенка #родителямназаметку #омскдети #центрразвитиядетей #ребенокмои #здоровьенации #реабилитацияомск #реабилитационныйцентр #малыш #центрреабилитации #реабилитациядетей #лечениереабилитация