Главная Записи Грант 2021 Как балансир может помочь в развитии речи?

Как балансир может помочь в развитии речи?

Качели, карусели, батуты и прочие развлекательные сооружения и платформы всегда приводят в восторг не только детей, но и взрослых. Каждый любит прокатиться с ветерком на аттракционе, покрутить «солнышко» на качелях или пройти полосу препятствий в канатном парке, продемонстрировав свою ловкость и отвагу.

Оказывается, все эти качели-карусели в жизни детей крайне необходимы, потому что развивают координацию движений и речь.

Казалось бы, как качели могут повлиять на речь? Качание, кручение, прыжки на батуте удержание равновесия на балансире стимулируют особую область мозга — мозжечок, который обеспечивает связь между отделами головного мозга, регулирует реакции торможения и возбуждения, помогает переключиться с одной задачи на другую.

Упражнения на развитие координации движений можно проводить не только в спортзале, но и дома. Мы уже рассказывали, как можно заниматься на беговой дорожке и степпере. Сегодня речь пойдёт о балансире — платформе для удержания равновесия.

Что важно знать?

Занятия проходят только под присмотром взрослого, который не только проговаривает команды, но и показывает движения.

Заниматься ребенку можно с трех лет, не раньше, поскольку нужно, чтобы малыш понимал, что от него требуется сделать.

Начинать надо с самых простых упражнений: покачивания на балансире в положении сидя и стоя, покачивание под музыку.

Когда эти упражнения освоены, можно усложнить задачу: удержание равновесия совместить с другими действиями, например, перекидывать мячик, попасть по мишеням и прочее.

Предлагаем игровой стих для занятия на балансире.

Упражнение «Самолёт»

(Стойка перед балансиром:

ноги на ширине плеч, руки – свободно.

Встать на балансир, ноги на ширине плеч,

колени слегка согнуты.)

Отправляемся в полет

И садимся в самолет.

(Раскачивающие движения ногами.)

Он моторчик запускает,

Быстро скорость набирает.

Правое крыло – вперед,

(Вытянуть правую руку вперед.)

Левое крыло – вперед.

(Вытянуть левую руку вперед.)

А теперь – разворот,

(Развести руки в стороны.)

Наклонился самолет.

(Наклон в сторону.)

Пристегнулись и сидим

(Руки со сжатыми кулачками

на уровне груди.)

И в окошечко глядим.

(Ладони у висков – изображать окошки.)

А мотор не отдыхает,

Больше скорость набирает.

(Вращающие круговые движения

руками на уровне груди.)

Правое крыло – вперед,

(Вытянуть правую руку вперед.)

Левое крыло – вперед.

(Вытянуть левую руку вперед.)

А теперь – разворот,

(Развести руки в стороны.)

Наклонился самолет.

(Наклон в сторону.)

Смельчаки собрались тут,

Приготовим парашют.

(Поднять руки вверх.)

Парашютик, раскрывайся,

(Развести руки в стороны над головой.)

Вместе с нами приземляйся.

Правая рука – вперед,

(Вытянуть правую руку вперед.)

Левая рука – вперед.

(Вытянуть левую руку вперед.)

Приземлился парашют!

Вот – земля, и мы тут!

(Опустить руки.)

При регулярных занятиях у ребенка постепенно улучшится координация, чувство равновесия и речь.

Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

#ФондПрезидентскихГрантов #ПрезидентскиеГранты #воспитаниеребенка #родителямназаметку #омскдети #центрразвитиядетей #ребенокмои‌ #здоровьенации #реабилитацияомск #реабилитационныйцентр #малыш #центрреабилитации #реабилитациядетей #лечениереабилитация