Совет логопеда по запуску речи у неговорящих детей
Ваш ребёнок – молчун, и вы мечтаете услышать его первые слова? Для этого придётся изрядно поработать. Готовы?
Поехали!
Логопеды рекомендуют начать с гласных звуков, а именно со звука [А]. Излишне напоминать, что изучать этот звук необходимо только в игре.
Итак, вам помогут карточки-говорилки, которые вы, дорогие родители, приготовите заранее. С ребёнком вы будете создавать альбом гласных звуков. Первый, почётный, лист будет отдан звуку [А].
Первый шаг: приготовьте альбом формата А4, а также карточки с буквой А и предметами, начинающимися с этой буквы, например: Аня (девочка или кукла), аист, атом, ангел.
Второй шаг: расчертите альбомный лист на девять одинаковых прямоугольников. Напишите крупно красным цветом в первом прямоугольнике букву А.
Третий шаг: скажите ребёнку о том, что это буква А. Кода мы её произносим, у нас рот образует большой кружочек. Произнесите звук [А] и обведите рукой круг, который образуют губы.
Четвёртый шаг: если ребёнок не знает, что такое круг, расскажите и покажите эту фигуру. Вырежьте из цветной бумаги круг диаметром примерно 3 см и вместе с ребёнком наклейте его рядом с буквой А в альбоме.
Пятый шаг: пусть ребёнок сам попробует произнести звук [А] и обведёт пальчиком круг на своих губах. Хорошо, если он при этом посмотрит в зеркало и увидит, в каком положении находятся губы при произнесении звука [А].
Шестой шаг: Наклейте на свободную клетку картинку с аистом, скажите ребёнку, как называется птица: «Это А-а-а-аист. На букву А».
Отхлопайте слово АИСТ по слогам: А (хлопок в ладоши) – ИСТ (хлопок в ладоши). Отхлопывание слов помогает запуску речи!
Седьмой шаг: все картинки в альбоме нужно подписывать. Для этого вам понадобится красный и простой карандаши. Первую букву всегда нужно писать красным карандашом, все остальные – простым.
Не стремитесь, чтобы альбом был красивым. Нужно, чтобы он был полезным и работал на вашего ребёнка. Пусть ребёнок вместе с вами клеит картинки, пытается обвести буквы, пусть даже с вашей помощью, методом «рука в руке».
Обратите внимание! Занятие продолжительностью должно быть максимум 10 минут. За это время вы успеете с ребёнком наклеить одну-две картинки. Не форсируйте события. Постепенно вы вместе наклеите все восемь картинок с предметами, подпишете их, научитесь произносить.
Восьмой шаг: закрепить материал можно с помощью рисования манкой или песком. На поднос, крышку или в коробку из-под обуви высыпьте манку (песок). Напишите пальцем букву А. Сотрите. Предложите ребёнку написать букву вместе с вами. В процессе игры много раз повторите с ребёнком звук [А].
P.S.: Не перегружайте ребёнка. Играйте с ним! Со временем вы добьётесь результата.
Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
#ФондПрезидентскихГрантов #ПрезидентскиеГранты #воспитаниеребенка #родителямназаметку #омскдети #центрразвитиядетей #ребенокмои #здоровьенации #реабилитацияомск #реабилитационныйцентр #малыш #центрреабилитации #реабилитациядетей #лечениереабилитация