Начнем с того, что каждый человек воспринимает цвет по-своему. У детей особые отношения в цветом, так как зрительный аппарат ребенка недостаточно сформирован, а оценки психического, физиологического и эстетического порядка выступают на равных и тесно связаны с нравственным развитием. Это значит, что ребенок увидит мир во всем его цветовом многообразии, когда овладеет определенными эталонами цвета.
В два-три года малыш относится к различным цветам одинаково, поэтому ему все равно каким карандашом раскрашивать крышу домика или мячик — красным или зеленым.
В четыре года цвет в понимании ребенка — это украшение. Именно с этого возраста дети выражают цветом свое отношение к красивому и некрасивому. Также в этом возрасте ребенок стремится изображать предметы в соответствии с их действительным цветом.
В пять-шесть лет у ребенка, при соответствующей педагогической работе, должно развиться тонкое цветовое восприятие.
Как этому учить? Дети учатся различать цвета и усваивают их названия в процессе обследования конкретных объектов и воспроизведения их в рисунке. Напомним, что цвет должен быть эталонным.
Начать знакомить с цветом можно с помощью дидактических игрушек. Цель таких игр в возрасте два-три года: научить выделять и называть основные цвета. Важно, чтобы взрослый чаще называл цвета карандашей и красок, чтобы ребенок мог запомнить названия.
Необходимо выбирать такой изобразительный материал, который не требует больших умений со стороны ребенка и в то же время позволяет ему решать цветовые задачи в данном случае это гуашь, карандаши, восковые мелки, водные маркеры.
Малыши в три-четыре года начинают различать оттенки: розовый, голубой, серый — и соотносят название с цветом. Дидактические игры в этом возрасте направлены на соотнесение цветов, то есть определение цвета по уровню светлоты, по расположению в спектре, получение различных оттенков.
В этот период дети начинают пользоваться палитрой для смешивания красок. На детских рисунках можно увидеть как окрас предметов, так и отношение ребенка в миру через красочность изображения.
А что происходит в старшем дошкольном возрасте? В пять-шесть лет дети узнают все цвета радуги, их оттенки, смешивают краски для получения оттенков, используют тональные сочетания одного и того же цвета, учатся передавать настроение при помощи цвета.
Природа тоже знакомит детей с цветом. В каждом сезоне можно выделять свои основные цвета и оттенки. Даже маленьким детям важно показывать цвет не изолированно от предмета, явления или образа, а в целом, полном жизненном впечатлении.
Как играть с цветом, смотрите наш мастер-класс.
Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ. Версия 2-10» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
#ФондПрезидентскихГрантов #ПрезидентскиеГранты #воспитаниеребенка #родителямназаметку #омскдети #центрразвитиядетей #ребенокмои #здоровьенации #реабилитацияомск #реабилитационныйцентр #малыш #центрреабилитации #реабилитациядетей #лечениереабилитация