Пожалуй, каждый малыш знаком с мячом. И это хорошо, поскольку игры с мячом приносят ребенку много пользы: помогают заинтересовать детей, отвлечь от однообразной деятельности, дать новые знания, развить внимание, воображение, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, регулировать силу и точность движений и прочее. Напомним, что двигательные центры мозга расположены рядом с речевым центром, поэтому двигательная активность стимулирует речь.
Несмотря на то, что мяч есть в каждой семье, про игры с мячом мало кто из родителей помнит, соответственно, не может научить таким играм своих детей. Из множества существующих игр большинство родителей назвали футбол.
В какие игры с мячом можно поиграть?
Игра «Попади в цель»
Ход игры. Ребенок встает лицом к стене на расстоянии 1-1,5 м. На стене задана точка, в которую ребенку необходимо попасть. Бросок выполняется двумя руками снизу.
Задача ребенка попасть в цель и после отскока мяча от стены поймать его двумя руками.
Усложнение задания: бросок правой/левой рукой — ловля двумя руками. Бросок в точки разного цвета по команде.
Игра «Гармошка»
Ход игры. Ребенок встает лицом к стене на расстоянии 1-1,5 м. На стене задана точка, в которую ребенку необходимо попасть. Ребенок выполняет бросок мяча в цель (любым способом) и сразу выполняет присяд, в присяде ловит мяч, встает и повторяет движение.
Усложнение задания: бросок правой/левой рукой — ловля двумя руками. Бросок в точки разного цвета по команде.
Игра «съедобное/несъедобное» (парная)
Ход игры. Участники (родитель, ребенок) встают друг на против друга. Родитель бросает мяч ребенку называя фрукт/овощ/предмет и т.д., если названное слово относится к категории съедобное, то ребенок ловит мяч, если нет, то отбивает его руками.
Игра с мячом «Я знаю три названия животных (цветов)» или «Я знаю три имени девочек (пять имен мальчиков)»
Такие простые, на первый взгляд, игры способствуют развитию координации ребенка, межполушарных связей, быстроты реакции, развивают мелкую моторику, расширяют словарный запас, способствуют обогащению двигательных действий ребенка.
Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ. Версия 2-10» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
#ФондПрезидентскихГрантов #ПрезидентскиеГранты #воспитаниеребенка #родителямназаметку #омскдети #центрразвитиядетей #ребенокмои #здоровьенации #реабилитацияомск #реабилитационныйцентр #малыш #центрреабилитации #реабилитациядетей #лечениереабилитация