Инструктор АФК Центра «Здоровье нации» Кристина Мейер рассказала о таком направлении АФК, как логоритмика.
Логоритмика — это комплекс упражнений, игр, движений в сочетании с песней или словом. Такие упражнения позволяют ребенку почувствовать свое тело в движении, понять движение относительно пространства, развивают и совершенствуют координацию движений, мышечный тонус. Одной из важнейших задач является развитие моторной сферы (артикуляции, мимики и др.).
В рамках комплексного подхода в коррекции речевых нарушений ребята заранее разучивают песню/стих с логопедом, в последующем на занятиях АФК песня/стих включается в заключительную часть занятия. Такое переключение с одной активности на другую позволяет ребенку разгрузить нервную систему и повторить ранее изученный материал.
Сегодня мы хотим вам показать два не сложных, но любимых детьми, логоритмических упражнения.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка — прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою — топ!
А вот это песенка про Новый год. Автор слов и текста А. Пенегин.
Шёл по Греции медведь.
Захотел он песню спеть.
Кверху голову задрал,
Что есть мочи зарычал:
«Маленькой ёлочке холодно зимой…»
Шёл по Арктике жираф,
Кверху голову задрав.
Проклиная всё и вся,
На ходу произнося:
«Маленькой ёлочке холодно зимой…»
Шёл по Швеции пингвин
И скучал он, что один.
Чтобы вновь повеселеть,
Стал он громко песню петь:
«Маленькой ёлочке холодно зимой…»
По Парижу шли слоны
Неприличной ширины.
И, пугая всех вокруг,
Затрубили они вдруг:
«Маленькой ёлочке холодно зимой…»
Ехал на слоне комар
Был он очень-очень стар.
Но пищал себе под нос
То ли в шутку, то ль всерьёз:
«Маленькой ёлочке холодно зимой…»
Все пингвины, все слоны,
Змеи, птицы, грызуны,
Осы, мухи, комары,
Люди, улицы, дворы
Запищали, завизжали,
Заревели и заржали,
Замычали, зарычали,
Страшно-страшно закричали:
«Маленькой ёлочке холодно зимой…
Весело, весело встретим Новый год!»
Сочетание логоритмики и АФК несет колоссальную пользу для речевого развития детей. Такой подход формирует положительное отношение к занятиям, повышает интерес, способствует удержанию внимания ребенка и развитию памяти.
Специально для вас мы подготовили два логоритмических упражнения в видео-формате, которые совсем скоро будут в публикации. Не пропустите!
Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ. Версия 2-10» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.