Сотовые телефоны и другие гаджеты прочно вошли в нашу жизнь, и хотим мы или нет, останутся с нами навсегда, потому что удобны и многофункциональны. Но то, что хорошо взрослому человеку, не всегда подходит ребенку.
О влиянии мобильного телефона на развитие детей рассказала психолог НПЦ «Здоровье нации» Валерия Хомякова.
— Если мы говорим о зависимости от гаджетов, то в современном мире эта ситуация неизбежна, потому что мобильный телефон прочно вошел в жизнь современного человека — в нем много сервисов, необходимых для комфортной жизни. Так что вопрос зависимости в скором времени, думаю, будет пересматриваться.
Но если мы говорим о развитии детей, особенно в возрасте от рождения до 7 лет, то гаджетов в жизни детей должно быть минимум, в идеале их не должно быть вообще. Ребенок должен развиваться всесторонне. Гаджеты ограничивают этот процесс, даже если речь идет о развивающих играх. Ребенок лишен одного из самых важных моментов — развития тактильных ощущений. Любому малышу интересно познавать мир: всё трогать, пробовать на вкус, исследовать структуру материалов и пр. Тактильный опыт способствует развитию нейронных связей, формирует навык взаимодействия с предметами. Заменить всё это одной гладкой поверхностью гаджета, значит, лишить маленького человечка огромного пласта опыта, без которого развитие не двинется дальше.
Взаимодействие с гаджетами у детей должно быть ограничено, чтобы не перегружать их нервную систему. Весь детский контент построен на особенностях его восприятия детьми, то есть он очень яркий, быстрый, интенсивный. Но проблема в том, что яркое, быстрое и интенсивное перегружает нервную систему ребенка. В результате ребенок быстро устает, становится более капризным, плаксивым, раздраженным, заводится с любого триггера, что может привести к эмоциональному выгоранию.
Детей можно развлекать, не используя мобильный телефон, без флеш-игр и мультиков. Как это сделать? Родители могут зайти в магазин игрушек и набрать того, что детям может быть интересно, что они смогут потрогать, пощупать, покусать, понюхать, придумать с этим какую-то игру. Ребенок всегда найдет, чем себя занять. По мнению Валерии Хомяковой, главная задача родителей — создать среду, безопасную зону, где ребенок может спокойно передвигаться и играть. Игрушек не должно быть много. Их должно быть достаточно для придумывания новых игр.
Да, ребенок может что-то испортить, испачкаться в краске, пластилине и прочем. Родителям нужно смириться с этим как с неизбежностью. Ребенок таким образом познает мир. Все взрослые когда-то были детьми и тоже познавали мир: возились в грязи, купались в лужах, ели траву, охотились на муравьев и т. д. Это нормально! Не стоит отказывать в этом своим детям.
Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ. Версия 2-10» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
#ФондПрезидентскихГрантов #ПрезидентскиеГранты #воспитаниеребенка #родителямназаметку #омскдети #центрразвитиядетей #ребенокмои #здоровьенации #реабилитацияомск #реабилитационныйцентр #малыш #центрреабилитации #реабилитациядетей #лечениереабилитация