Есть много игр и упражнений, которые дети выполняют с удовольствием. Они помогают различить и усвоить понятия «слово» и «звуки». Чтобы начать игру, необходимо объяснить ребёнку, что означает термин «слово». Именно словами мы обозначаем предметы, их признаки и действия.
Для детей 5-6 лет предлагаем несколько логопедических игр, в которых ведущую роль сначала должны занимать взрослые.
🔹 Игра «Послушай, запомни, сосчитай»
Назовите несколько слов. Например: стол, подушка, бегать, жёлтый. Предложите ребёнку рассказать о них. Сколько слов? Какие из них обозначают предметы, какие — действия, какие — признаки?
Слова для игры: ручка, картина, писать, белый; мишка, стул, стоять, коричневый; мышка, красный, петь, пушистый.
🔹 Игра «Кто больше?»
Называйте определённые группы слов. Одновременно это будет и упражнение на классификацию. Посоревнуйтесь — кто больше назовёт слов, обозначающих овощи, фрукты, обувь, деревья, грибы, одежду, транспорт, зверей, птиц, рыб, насекомых, профессии, действия людей, материал, из которого сделаны окружающие предметы (деревянный, стеклянный и т.д.).
🔹 Игра «Длинные и короткие слова»
Поищите такие слова среди предметов, которые вас окружают не только дома, но и на улице, в магазине, в парке, на даче и т.д.
На улице: короткие слова – дом, дуб, пень, двор, день; длинные слова – улица, дорога, лавочка, дерево.
Дома: короткие — стол, стул, хлеб, нож; длинные слова – скатерть, вилка, ложка, кресло, диван.
Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ. Версия 2-10» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.