Игра — неотъемлемая часть жизни ребенка! Особенно в дошкольном возрасте, когда ведущая деятельность у детей — игровая. Уделив даже 15 минут в день на игру с ребенком, вы поспособствуете развитию его речи. Специально для вас мы подобрали легкие и простые в исполнении игры для детей 3-4 лет.
Важно: проговаривайте речитативы четко и без запинок! Даже если ребенок не говорит. Прочитайте заранее текст и сначала попробуйте выполнить сами.

😏 РАЗМИНКА
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Руки к плечам, вращение плечами
Вперёд – назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами.
Плавно двигаем руками.
(Одна прямая рука вверх, другая – вниз, плавным движением одна рука опускается, другая – одновременно поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
(Ходьба на месте.)

👨‍👩‍👧 СЕМЬЯ
Раз, два, три, четыре,
(Хлопают в ладоши.)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагают на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать:
(Шагают на месте.)
Папа, мама, брат, сестра.
(Хлопают в ладоши.)
Хлопают в ладоши.
Кошка мурка, два котёнка,
(Наклоны туловищем влево – вправо.)
Мой сверчок, щегол и я.
(Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья.

🤔 «ЧТО ЕСТЬ У МЕНЯ»
Проговаривание стихотворения сопровождается чётким указанием на упоминаемую часть тела, развитие памяти.

Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

«ДОЖДИК»
Координация речи и движения

К нам на длинной тонкой ножке
(Прыжки на одной ноге по кругу.)
Скачет дождик по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! –
(Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания.)
Он пускает пузыри.
Стали мокрыми цветы.
(Руки верх потряхивания кистями.)
Мокрый серый воробей
(Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями.)
Сушит пёрышки скорей.

Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ. Версия 2-10» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.