🌈 Вторая часть полезных занятий на изучение оранжевого цвета с детьми 2-3 лет в игровой форме
• Игра «Чудесный мешочек». Игра уже привычна ребенку на занятиях по изучению цветов. Можно положить в мешочек различные предметы оранжевого цвета: лоскуты ткани, небольшие игрушки, мячики, кубики. Взрослый сам называет цвет и предмет: «оранжевая пуговица, оранжевый кубик». Акцентируйте внимание на цвете: «Повтори за мной: оранжевый мячик». Ценность этой игры не только в изучении нового цвета, но и в развитии сенсорного восприятия, которому способствуют разные на ощупь материалы. Когда игра будет привычна ребенку и он сможет называть цвет, можно дополнять описание предмета: мягкий, твердый, колючий, пушистый и т.д.
• Обращайте внимание ребенка на оранжевый цвет в окружающей обстановке. Это можно делать дома, на прогулке, в магазине. Можно присмотреться к фруктам в магазине (например, апельсинам и мандаринам), цветам на клумбе или к разноцветным постройкам на детской площадке. Осенью можно собрать гербарий из осенних листьев желтого, красного, зеленого и оранжевого цветов.Так же можно акцентировать внимание на предметах одежды, игрушках и других вещах, окружающих малыша. Не забывайте называть цвет сами: «Смотри, какой яркий апельсин. Он оранжевого цвета»
• Покажите ребенку предметы, которые бывают оранжевыми или могут быть только этого цвета. Сначала можно предложить ребенку игрушки и реальные предметы, а потом в процессе обучения можно начать использовать картинки. Такими предметами могут быть: апельсин, мандарин, тыква, морковь, баскетбольный мяч и др. Когда ребенок сможет выделять и называть оранжевый цвет, можно усложнить задание. Покажите ребенку изображение лисы или тигра. Спросите, какого они цвета. Поясните ребенку, что только животных называют не оранжевыми, а рыжими.
• Также будет полезным искать цвет по образцу. Разложите перед малышом игрушки разных цветов. Игра ребенку уже знакома, поэтому можно играть с 3-4 цветами. Можно предложить предметы оранжевого и любых других из уже изученных цветов. Попросите ребенка собрать в коробку (отдать вам) все оранжевые предметы. Если ребенок затрудняется, покажите ему оранжевый кубик или предмет: «Найди все предметы такого же цвета». Каждый раз меняйте дополнительные цвета, оставляя оранжевый неизменным. Во время проведения упражнения можно обратить внимание, путает ли ребенок цвета или названия каких цветов забывает, чтобы можно было повторить и закрепить ранее изученный материал
• Аппликация. В осеннее время года можно собрать на прогулке листья оранжевого цвета, высушить их и с помощью клея ПВА сделать «листопад» или осеннее дерево на листе бумаги. Малышу будет очень интересно работать с настоящими листьями, особенно если и собирал он их вместе с вами.
• Рисование. Предложите ребенку нарисовать морковку для зайчика. Вам понадобятся краски зеленого и оранжевого цветов. Расскажите малышу, что морковку можно нарисовать овальной, вытянутой или треугольной. Напоминайте, какого цвета сама морковка, а какого цвета ботва. Рисовать можно как кистью, так и пальчиками.
Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ. Версия 2-10» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.