Речевое дыхание является важной составляющей речи, так как его качество влияет на произношение многих звуков, например, сонорных [л], [н] и их мягких пар. Таким образом, стоит озаботиться формированием речевого дыхания с первых месяцев жизни ребёнка.
Существуют определённые практики, когда малышей учат дыханию, которое потом переходит в речевое. К примеру, одной из практик является раннее детское плавание.
Ещё одна техника — подуть на личико ребёнка. В результате он непроизвольно задерживает дыхание. Можно научить его дуть в ответ. Таким образом, формируется целенаправленный речевой выдох.
У детей многих категорий ОВЗ направленное речевое дыхание не сформировано. У них встречаются патологические формы речевого дыхания, например, верхне-ключичные, характерные для людей с заиканием, дизартрией разной степени тяжести.
Существуют определённые упражнения для формирования направленного речевого дыхания, которые можно выполнять в домашних условиях.
«Охота». Ребёнку необходимо закрыть глаза и по запаху определить, что за предмет перед ним (апельсин, духи, варенье и прочее).
«Покатай карандаши». Вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.
«Трубач». Поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося «ту-ту-ту» (10-15 сек.).
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
#ФондПрезидентскихГрантов #ПрезидентскиеГранты #воспитаниеребенка #родителямназаметку #омскдети #центрразвитиядетей #ребенокмои #здоровьенации #реабилитацияомск #реабилитационныйцентр #малыш #центрреабилитации #реабилитациядетей #лечениереабилитация