Главная Записи Грант 2021 Формирование направленного речевого дыхания на занятиях АФК

Формирование направленного речевого дыхания на занятиях АФК

Речевое дыхание является важной составляющей речи, так как его качество влияет на произношение многих звуков, например, сонорных [л], [н] и их мягких пар. Таким образом, стоит озаботиться формированием речевого дыхания с первых месяцев жизни ребёнка.

Существуют определённые практики, когда малышей учат дыханию, которое потом переходит в речевое. К примеру, одной из практик является раннее детское плавание.

Ещё одна техника — подуть на личико ребёнка. В результате он непроизвольно задерживает дыхание. Можно научить его дуть в ответ. Таким образом, формируется целенаправленный речевой выдох.

У детей многих категорий ОВЗ направленное речевое дыхание не сформировано. У них встречаются патологические формы речевого дыхания, например, верхне-ключичные, характерные для людей с заиканием, дизартрией разной степени тяжести.

Существуют определённые упражнения для формирования направленного речевого дыхания, которые можно выполнять в домашних условиях.

«Охота». Ребёнку необходимо закрыть глаза и по запаху определить, что за предмет перед ним (апельсин, духи, варенье и прочее).

«Покатай карандаши». Вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

«Трубач». Поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося «ту-ту-ту» (10-15 сек.).

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

#ФондПрезидентскихГрантов #ПрезидентскиеГранты #воспитаниеребенка #родителямназаметку #омскдети #центрразвитиядетей #ребенокмои‌ #здоровьенации #реабилитацияомск #реабилитационныйцентр #малыш #центрреабилитации #реабилитациядетей #лечениереабилитация