🌈 Играем и изучаем фиолетовый: занятия для детей 2-3 лет. Часть 2
• Игра «Чудесный мешочек». Игра уже привычна ребенку на занятиях по изучению цветов. Можно положить в мешочек различные предметы фиолетового цвета: пуговицы, мячики, кубики из дерева или пластика, ткань, ленты, перья. Взрослый сам называет цвет и предмет: «фиолетовое перышко, фиолетовый кубик». Акцентируйте внимание на цвете: «Повтори за мной: фиолетовый мячик». Ценность этой игры не только в изучении нового цвета, но и в развитии сенсорного восприятия, которому способствуют разные на ощупь материалы.
• Обращайте внимание ребенка на фиолетовый цвет в окружающей обстановке. Это можно делать дома, на прогулке, в магазине. Можно акцентировать внимание на предметах одежды, игрушках и других вещах, окружающих малыша. На прогулке можно обратить внимание на цветы. Не забывайте называть цвет сами: «Смотри, какие красивые фиолетовые цветочки».
• Покажите ребенку предметы, которые бывают фиолетовыми или могут быть только этого цвета. Сначала можно предложить ребенку игрушки, а потом в процессе обучения можно начать использовать картинки. Такими предметами могут быть сирень, баклажан, цветы, черника и т.д.
• Также будет полезным искать цвет по образцу. Разложите перед малышом игрушки разных цветов. Начинать нужно с двух, чтобы малышу было легче ориентироваться в материале. Можно предложить предметы фиолетового и любого из изученных цветов (кроме синего). Попросите ребенка собрать в коробку (отдать вам) все фиолетовые предметы. Если ребенок затрудняется, покажите ему лист бумаги или фиолетовый предмет: «Найди все предметы такого же цвета». Каждый раз меняйте второй цвет, оставляя фиолетовый неизменным. Не используйте в начале синий цвет вместе с фиолетовым: малышу будет сложно их отличить. Когда ребенок будет легко справляться с предложенным заданием в рамках двух цветов, вы можете добавить третий, четвертый и т.д. Это упражнение также можно использовать как закрепление уже изученных цветов, делая акцент на фиолетовом, не забывайте и об изученных цветах.
• Смешивание красок. Вам понадобятся стаканчик с водой, кисть, лист бумаги, краски красного и синего цветов. Предложите малышу смешать краски на листе бумаги, чтобы узнать, какой цвет получится. Когда получите фиолетовый, назовите его, напомните ребенку, какие цвета вы смешивали. Можно предложить ребенку порисовать получившимся цветом, можно нарисовать воздушные шары или мячики.
• «Путаница». Предложите малышу несколько изображений нехарактерного для них цвета, например: зеленый баклажан, синий огурец, фиолетовую клубнику, белое солнышко, красный одуванчик. Попросите ребенка назвать, какого цвета должны быть эти предметы, если ребенок затрудняется назвать нужные цвета, предложите ему показать нужный цвет на карточке. В таком случае нужно задавать вопросы: «Какого цвета должно быть солнышко? Правильно, желтого»
• Раскраски. Предложите ребенку два нераскрашенных изображения, одно из которых должно быть фиолетового цвета, например баклажан и репку. Назовите эти предметы. Спросите, что какого цвета бывает. Попросите ребенка найти среди цветных карандашей фиолетовый и раскрасить тот предмет, который бывает фиолетового цвета. Чтобы усложнить задание, добавляйте предметы и цвета. Это упражнение можно использовать для закрепления изученных цветов.
• Лепка. Предварительно покажите малышу виноград, как он выглядит, какого бывает цвета, какой он на вкус (лучше использовать настоящий фрукт фиолетового цвета). Предложите малышу слепить виноград для мишки (куклы, зайчика и т.д.). Катайте ягодки круговыми движениями между ладоней или одной ладошкой по доске. Если вы катаете шарики на доске, не забывайте менять руки.
Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ. Версия 2-10» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.