Всем известен факт влияния моторики на развитие умственных способностей ребенка. За речь в головном мозге отвечает множество центров и нейронных связей между ними. Одним из важных моментов является то, что речевой центр находится рядом с двигательным. Две очень важных зоны развиваются вместе, что неоднократно доказано научными исследованиями.
Мы предлагаем вашему вниманию подборку несложных дыхательных и физических упражнений, напрямую влияющих на развитие речевых функций. Эти упражнения вы можете выполнять вместе с ребенком дома.
![](https://zncentr.ru/wp-content/uploads/2022/06/quality-500950_1920-768x768-1-150x150.png)
Ребенок находится в положении стоя, руки вниз. Поднимаем руки через стороны вверх и делаем вдох. Опускаем руки через стороны — выдох.
![](https://zncentr.ru/wp-content/uploads/2022/09/WhatsApp-Image-2022-09-26-at-16.54.55-1024x1024.jpeg)
![](https://zncentr.ru/wp-content/uploads/2022/06/quality-500950_1920-768x768-1-150x150.png)
Исходное положение: стоя, руки вниз. Поднимаем руки через стороны за голову — вдох. Опускаем руки через стороны вниз — выдох.
![](https://zncentr.ru/wp-content/uploads/2022/09/WhatsApp-Image-2022-09-26-at-16.54.57-1024x1024.jpeg)
![](https://zncentr.ru/wp-content/uploads/2022/06/quality-500950_1920-768x768-1-150x150.png)
Исходное положение: стоя, руки вниз. Поворот туловища вправо с отведением правой руки в сторону — вдох. Вернуться в исходное положение — выдох.
![](https://zncentr.ru/wp-content/uploads/2022/09/WhatsApp-Image-2022-09-26-at-16.54.57-1-1024x575.jpeg)
Повтор предыдущего упражнения, но только в левую сторону.
![](https://zncentr.ru/wp-content/uploads/2022/09/WhatsApp-Image-2022-09-26-at-16.54.58-1024x575.jpeg)
![](https://zncentr.ru/wp-content/uploads/2022/06/quality-500950_1920-768x768-1-150x150.png)
«Кораблик». В широкую емкость с водой кладут бумажные кораблики или кусочки бумаги. Ребенок должен медленно вдыхать и выдыхать — дуть на кораблики, подгонять их к противоположному берегу.
![](https://zncentr.ru/wp-content/uploads/2022/09/WhatsApp-Image-2022-09-26-at-16.54.58-1-1024x1024.jpeg)
![](https://zncentr.ru/wp-content/uploads/2022/06/quality-500950_1920-768x768-1-150x150.png)
«Пузырьки». Потребуется стакан с водой и трубочка. Ребенок медленно вдыхает, а выдыхает в трубочку, опущенную в воду. На воде образуются пузырьки.
![](https://zncentr.ru/wp-content/uploads/2022/09/WhatsApp-Image-2022-09-26-at-16.54.58-2-1024x1024.jpeg)
![](https://zncentr.ru/wp-content/uploads/2022/06/quality-500950_1920-768x768-1-150x150.png)
«Греем руки». Ребенку нужно регулировать интенсивность и скорость выдоха. Просим ребенка подуть на руки, издавая звук [С] — это дует «холодный воздух». При произнесении звука [Ш] дует «теплый воздух».
Данные упражнения просты в исполнении и эффективны. Попробуйте позаниматься, и вы сами убедитесь в этом. Главное, чтобы выполнение упражнений было регулярным.
Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ. Версия 2-10» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
#ФондПрезидентскихГрантов #ПрезидентскиеГранты #воспитаниеребенка #родителямназаметку #омскдети #центрразвитиядетей #ребенокмои #здоровьенации #реабилитацияомск #реабилитационныйцентр #малыш #центрреабилитации #реабилитациядетей #лечениереабилитация