Качели, карусели, батуты и прочие развлекательные сооружения и платформы всегда приводят в восторг не только детей, но и взрослых. Каждый любит прокатиться с ветерком на аттракционе, покрутить «солнышко» на качелях или пройти полосу препятствий в канатном парке, продемонстрировав свою ловкость и отвагу.
Оказывается, все эти качели-карусели в жизни детей крайне необходимы, потому что развивают координацию движений и речь.
Казалось бы, как качели могут повлиять на речь? Качание, кручение, прыжки на батуте удержание равновесия на балансире стимулируют особую область мозга — мозжечок, который обеспечивает связь между отделами головного мозга, регулирует реакции торможения и возбуждения, помогает переключиться с одной задачи на другую.
Упражнения на развитие координации движений можно проводить не только в спортзале, но и дома. Мы уже рассказывали, как можно заниматься на беговой дорожке и степпере. Сегодня речь пойдёт о балансире — платформе для удержания равновесия.
Что важно знать?
Занятия проходят только под присмотром взрослого, который не только проговаривает команды, но и показывает движения.
Заниматься ребенку можно с трех лет, не раньше, поскольку нужно, чтобы малыш понимал, что от него требуется сделать.
Начинать надо с самых простых упражнений: покачивания на балансире в положении сидя и стоя, покачивание под музыку.
Когда эти упражнения освоены, можно усложнить задачу: удержание равновесия совместить с другими действиями, например, перекидывать мячик, попасть по мишеням и прочее.
Предлагаем игровой стих для занятия на балансире.
Упражнение «Самолёт»
(Стойка перед балансиром:
ноги на ширине плеч, руки – свободно.
Встать на балансир, ноги на ширине плеч,
колени слегка согнуты.)
Отправляемся в полет
И садимся в самолет.
(Раскачивающие движения ногами.)
Он моторчик запускает,
Быстро скорость набирает.
Правое крыло – вперед,
(Вытянуть правую руку вперед.)
Левое крыло – вперед.
(Вытянуть левую руку вперед.)
А теперь – разворот,
(Развести руки в стороны.)
Наклонился самолет.
(Наклон в сторону.)
Пристегнулись и сидим
(Руки со сжатыми кулачками
на уровне груди.)
И в окошечко глядим.
(Ладони у висков – изображать окошки.)
А мотор не отдыхает,
Больше скорость набирает.
(Вращающие круговые движения
руками на уровне груди.)
Правое крыло – вперед,
(Вытянуть правую руку вперед.)
Левое крыло – вперед.
(Вытянуть левую руку вперед.)
А теперь – разворот,
(Развести руки в стороны.)
Наклонился самолет.
(Наклон в сторону.)
Смельчаки собрались тут,
Приготовим парашют.
(Поднять руки вверх.)
Парашютик, раскрывайся,
(Развести руки в стороны над головой.)
Вместе с нами приземляйся.
Правая рука – вперед,
(Вытянуть правую руку вперед.)
Левая рука – вперед.
(Вытянуть левую руку вперед.)
Приземлился парашют!
Вот – земля, и мы тут!
(Опустить руки.)
При регулярных занятиях у ребенка постепенно улучшится координация, чувство равновесия и речь.
Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
#ФондПрезидентскихГрантов #ПрезидентскиеГранты #воспитаниеребенка #родителямназаметку #омскдети #центрразвитиядетей #ребенокмои #здоровьенации #реабилитацияомск #реабилитационныйцентр #малыш #центрреабилитации #реабилитациядетей #лечениереабилитация