Главная Записи Грант 2021 Как поставить речевое дыхание. Совет логопеда

Как поставить речевое дыхание. Совет логопеда

Речь — это прежде всего дыхание. От того, насколько правильно дышит ребенок, зависит плавность речи, сила голоса, возможность произнесения длинной фразы без прерывания на вдох.

Следует отметить, что речевое дыхание отличается от неречевого. Так, вдох речевого дыхания более короткий, чем выдох. Перед началом речи делается быстрый и глубокий вдох. Продолжительность выдоха удлиняется настолько, насколько необходимо звучание голоса. При неречевом дыхании вдох и выдох примерно одинаковы по продолжительности.

Для постановки и автоматизации звуков необходимо развивать речевое дыхание ребенка. И начать нужно с развития объема легких. Поэтому дома родителям с ребенком нужно обязательно выполнять дыхательную гимнастику три-четыре раза в неделю. Это несложно, поскольку комплекс упражнений занимает по времени всего 2-5 минут.

Следите за тем, чтобы ребенок делал вдох носом, а выдох ртом; выдох был длительным и плавным; не надувались щеки при выдохе; плечи ребенка не поднимались. Выполняйте те упражнения, которые под силу малышу.

Чтобы не было скучно, совместите приятное с полезным — превратите занятие с игру. Надувайте мыльные пузыри, устройте морской бой в ванной или парусную регату. Используйте специальные песенки-потешки.

Песенка «Ветерок»

Для этой игры понадобится вертушка. Вместе с ребенком выполняйте действия на дыхание из песенки.

На денек, на денек залетел к нам ветерок.

Дышит носиком свободно, как удобно, как угодно.

(Ребенок дышит носом, рот закрыт.)

Захотелось позевать, стал он ротик открывать,

Раз, два, три, четыре, пять – можно ротик закрывать.

(Дыхание через рот под счет, затем закрыть рот.)

На денек, на денек залетел к нам ветерок.

К облакам наверх летит, сильно дует и свистит.

(Дыхание через рот, направлять воздушную струю вверх на

вертушку.)

Губы в трубочку потянет и направо полетит.

Раз, два, три, четыре, пять – влево нужно улетать.

(Губы вытянуть трубочкой, дыхание через рот на вертушку,

поворачивая голову вправо-влево.)

На денек, на денек залетел к нам ветерок.

В шарик щечки превращает, аккуратно надувает.

(Дыхание через нос, медленно надувать щеки.)

Шарик круглый и большой, посмотри-ка, вот какой!

Раз, два, три, четыре… ХЛОП! Стал он тоненький, худой.

(Щеки сдуть и втянуть.)

Игра «Мыльные пузыри»

Здесь понадобится баночка с мыльными пузырями. Выполняйте действия по тексту песенки.

Банка с мыльною водой –

Это дом для пузырей.

Поиграю я с тобой,

Открывай ее скорей!

Если сильно-сильно дуть,

Станет наш пузырь большой.

Если дунем мы чуть-чуть,

Будет маленький такой.

(Губы вытягивать трубочкой, надувая пузыри.)

Мы пускаем пузыри,

Как летают, посмотри.

Средний, маленький, большой –

Выбирай себе любой!

Он быстрее полетит,

Если на него подуть.

(Дуть на пузырь.)

На ладошку прилетит –

Можно хлопнуть, можно сдуть.

(Подставить ладошку под пузырь, хлопнуть его.)

Банка с мыльною водой –

Это дом для пузырей.

Поиграли мы с тобой,

Закрывай ее скорей!

(Закрыть баночку.)

Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

#ФондПрезидентскихГрантов #ПрезидентскиеГранты #воспитаниеребенка #родителямназаметку #омскдети #центрразвитиядетей #ребенокмои‌ #здоровьенации #реабилитацияомск #реабилитационныйцентр #малыш #центрреабилитации #реабилитациядетей #лечениереабилитация