Занятие с детьми 2-3 лет должно носить игровой характер, считает специалист проекта «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ. Версия 2-10» Алена Усынина.
Так же как и при знакомстве с другими цветами можно использовать игру «Чудесный мешочек», где могут лежать различные предметы желтого цвета. Игра уже привычна ребенку, что облегчит задачу изучения нового цвета. Взрослый сам называет цвет, прося повторить ребенка за ним: «Это желтый шарик. Повтори со мной: желтый шарик».
«Подарим кукле подарки». Предложите ребенку поиграть с куклой: «Это кукла Маша. Она любит все желтое. Давай найдем ей желтые подарки». Выберите из игрушек разных цветов желтые. Проговаривайте каждый раз, когда берете игрушку, какого она цвета и подходит ли кукле.
Поиск предметов в окружающей обстановке. Обращайте внимание ребенка на желтые предметы в повседневных занятиях: во время игры, на прогулке, во время купания. Важно проговаривать название цвета. Покажите ребенку предметы, которые могут быть желтого цвета: банан, лимон, осенние листья, солнышко и т.д.
Можно искать цвет по образцу. Например, взрослый может взять кубик или иной предмет, знакомый ребенку, и попросить среди игрушек (кубиков, геометрических фигур, цветочков и т.д.) найти предметы такого же цвета. Каждый раз, когда ребенок находит нужную игрушку, нужно называть цвет: «Правильно, это желтый кубик».
Игра «Какая картинка лишняя». Выложите перед малышом четыре картинки, где три из них будут одного цвета (зеленого, красного или синего), а одна картинка желтого цвета. Попросите найти лишнюю. Сначала лишней должна быть только желтая картинка. Когда ребенок выучит цвета, можно использовать эту игру для закрепления, каждый раз оставляя лишними разные цвета.
Рисование. Вам понадобится нарисованный ствол дерева с ветками и желтая гуашь. Предложите ребенку нарисовать осенние листочки. Можно нарисовать их пальчиками или кисточкой. Так же пальчиками можно нарисовать листопад или солнышко.
Лепка. После прочтения сказки «Колобок», можно ее разыграть вместе с ребенком. Для обозначения героев сказки лучше взять игрушки, т.к. маленькому ребенку может быть сложно воспринимать изображение. Можно предложить ребенку после сказки слепить колобка самим и поиграть вместе с ним. Во время лепки проговаривайте, что колобок желтого цвета.
Аппликация. Предложите ребенку наклеить яблочки на яблоню. Сначала пусть яблочки будут только желтыми. Когда ребенок выучит цвет, можно добавить красные и зеленые яблочки.
Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ. Версия 2-10» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.