По словам специалиста проекта «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ. Версия 2-10» Алены Усыниной, занятие с детьми 2-3 лет должно носить игровой характер.
Так же, как и при знакомстве с красным и синим цветами, можно использовать игру «Чудесный мешочек», где могут лежать различные предметы зеленого цвета. Игра уже привычна ребенку, что облегчит задачу изучения нового цвета. Взрослый сам называет цвет, прося повторить ребенка за ним: «Это зеленый кубик. Повтори со мной: зеленый кубик».
Обращать внимание ребенка на зеленый цвет в окружающей обстановке: зеленые штаны, зеленая игрушка, зеленое кольцо пирамидки. Старайтесь чаще называть цвет, чтобы ребенок мог запомнить его название.
Поиск предметов в окружающей обстановке. Предложите детям найти в комнате предметы зеленого цвета. Называйте цвет и сам предмет, например: зеленая шапочка, зелена лягушка, зеленый кубик.
Покажите ребенку объекты и предметы, которые могут быть зеленого цвета: яблоко, кузнечик, елочка и др. Для показа подойдут как игрушки, так и картинки.
Можно искать цвет по образцу. Например, взрослый может взять кубик или иной предмет, знакомый ребенку, и попросить среди игрушек (кубиков, геометрических фигур, цветочков и т.д.) найти предметы такого же цвета. Каждый раз, когда ребенок находит нужную игрушку, нужно называть цвет: «Правильно, это зеленый кубик».
Аппликация «Наряди куклу». Предложите ребенку изображение куклы и два готовых наряда, например, зеленого и красного цветов. Попросите нарядить куклу в синее платье. Игру можно повторять несколько раз, предлагая сначала два цвета: зеленый и синий, зеленый и красный. Чтобы усложнить задание и закрепить уже имеющиеся знания о цветах, предложите ребенку все три цвета и просите нарядить куклу то в красное платье, то в синий комбинезон, то в зеленый костюм (виды одежды могут меняться по сезону), но чаще следует упоминать зеленый цвет.
Игра «Путаница». Предложите ребенку картинки, где зеленые предметы изображены в неверном цвете: красный огурец, синий кузнечик, красная елочка, синяя трава. Заранее подготовьте раскраски с таким же изображением (без цвета). Спросите ребенка, не перепутал ли художник цвета, все ли ту правильно, предложите раскрасить предметы правильными цветами.
Предложите ребенку картинку, где изображено несколько предметов (это могут быть предметные картинки с одним изображением или сюжетные картины). Попросите ребенка найти и показать все зеленое. Если ребенок затрудняется выделить цвет по слову, покажите кубик зеленого цвета и попросите найти предметы такого же цвета. Не забывайте называть цвет и предмет, когда ребенок будет показывать их на изображении.
Изобразительная деятельность. Рисование пальчиками: предложите ребенку лист с изображением дерева без листьев и зеленую гуашь. Попросите пальчиками нарисовать листья. Чтобы усложнить задание, можно поставить краски зеленого и красного цветов и попросить малыша нарисовать зеленые листья. Чтобы усложнить задание, можно предложить ребенку два круга из белой бумаги (тарелочки) и краски (карандаши) двух цветов — зеленого и красного. Попросите ребенка на одной тарелочке нарисовать зеленые яблоки, а на другой — красные. Если вы уже изучали размеры (большой и маленький), можно еще усложнить задание: «Нарисуй на большой тарелочке зеленые яблочки, а на маленькой – красные».
Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ. Версия 2-10» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.