Фраза «Звукобуквенный образ и его закрепление посредством развития мелкой моторики» только звучит страшно и непонятно для непосвящённого. На самом деле она значит всего лишь создание связи между звуком и буквой с помощью каких-либо действий: аппликации, лепки, рисования и пр.
Зачем нужно закреплять звукобуквенный образ? Ребёнку будет легче учиться в школе, поскольку образы звука и буквы лежат в основе грамматики. Логопеды отмечают, что заниматься формированием звукобуквенного образа необходимо в раннем детстве, на этапе постановки звуков. Маленькие дети быстрее схватывают образ графемы (буквы). Как только он закрепляется со звуком, тот у ребёнка быстро автоматизируется, улучшается чистота произношения.
Если ребёнок не визуал, то образ буквы можно лепить, использовать аппликацию, мозаику, выкладывать букву бусинами или рисовать её крупой. Чтобы ребёнку было легче запомнить, букву следует разделить на элементы, выяснить, на что она похожа. Ассоциации помогут запомнить образ графемы.
Для создания букв также подойдёт фольга от шоколадки. Из неё получаются прекрасные шарики и палочки, которыми можно выкладывать буквы.
Для создания образа букв подойдут любые подручные материалы. Чем больше раз будет создана буква, тем быстрее её образ закрепится у ребёнка и запомнится звук.
Надо ли повторять изученные буквы и звуки? Конечно, надо! Сочиняйте с детьми сказки про буквы и звуки, создайте мир, в котором буквы и звуки будут дружить, ходить в гости друг к другу — ребёнок очень быстро всё запомнит, а это гарантия грамотного письма в школе.
Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
#ФондПрезидентскихГрантов #ПрезидентскиеГранты #воспитаниеребенка #родителямназаметку #омскдети #центрразвитиядетей #ребенокмои #здоровьенации #реабилитацияомск #реабилитационныйцентр #малыш #центрреабилитации #реабилитациядетей #лечениереабилитация