Если передвижение на носках наблюдается большую часть времени, то малыша нужно показать его врачу. Оценить состояние на начальном этапе должен педиатр, после него – невролог и ортопед.
Расскажем на примере нашего 5-летнего Серёжи (на видео), который принимает участие в грантовом проекте. Один из его диагнозов – пирамидная недостаточность в ногах. Её комплексное лечение включает в себя ЛФК и массаж ног. Массаж помогает улучшить кровоток в икроножных мышцах, их питание и рост. А ЛФК рассмотрим чуть подробнее.
Мы подготовили для вас небольшой комплекс упражнений, который будет способствовать поддержанию нормального объема движений в суставах ног и изменению неправильно сложившегося стереотипа походки.
1 УПРАЖНЕНИЕ
Сесть на корточки, не отрывая пятки от пола. Для этого поставьте ребенка на пол, стопы должны быть на небольшом расстоянии друг от друга. Сядьте на пол напротив ребенка и зафиксируйте руками его стопы. Попросите, а при необходимости помогите ему сесть на корточки. При этом пятки не должны приподниматься над поверхностью пола, для этого вы и придерживаете своими руками стопы ребенка в области пяток. Повторите упражнение 5-7 раз.
2 УПРАЖНЕНИЕ
Сесть на корточки с приподнятым мысками. Если у ребенка получается сесть на корточки не поднимая пятки, то в этом упражнении стоящему малышу подложите под передний отдел стопы небольшую книжку толщиной 2-2,5 см. Попросите его сесть на корточки с приподнятым мыском. Повторите упражнение 5 раз.
3 УПРАЖНЕНИЕ
Качание сидя на корточках. Попросите ребенка сесть на корточки. Сами присядьте со стороны его спины. Обхватите его с боков и свои ладони подведите ему под стопы. Покачайте малыша вперед-назад, при этом приподнимая его мысочки над полом. Повторите упражнение 5-7 раз.
4 УПРАЖНЕНИЕ
Упражнение «Воздушный шаг». Ребенок стоит на полу. Присядьте со стороны спины ребенка. Одной рукой придерживайте его за талию. Другой рукой возьмите стопу малыша, согните его ногу в коленном суставе, слегка приводя на себя его мысок. Затем удерживая ногу, вы должны ей описать шаг в воздухе. Движение должно повторять шаг через воображаемое препятствие. Повторите его 5-7 раз и поменяйте опорную ногу.
5 УПРАЖНЕНИЕ
Наклоны вперед. Ребенок стоит на полу спиной к вам. Одной рукой придержите его в области коленей, другой — в области бедер. Нужно, чтобы малыш наклонился вперед, не сгибая при этом колени и не приподнимая пятки от поверхности пола. Заинтересуйте его игрушкой, положив ее на пол перед ним. Повторите упражнение 8-10 раз.
6 УПРАЖНЕНИЕ
Ходьба спиной вперед. Сначала возьмите малыша за руку и покажите на своем примере как можно сделать шаг назад сначала одной ногой, затем другой. Обратите внимание, что за счет ходьбы спиной вперед, ребенку приходится ставить ноги на полную стопу. Поэтому шаги делайте не торопясь, закрепляя полученный эффект. Время ходьбы произвольное, но не менее минуты за занятие. Повторять такую ходьбу можно отдельно по несколько раз в день.
7 УПРАЖНЕНИЕ
Ходьба в папиных тапочках. Предложите малышу походить в домашних тапочках для взрослых. Обратите внимание: чтобы пройти в этих тапочках малышу придется делать скользящие шаги по полу, при этом пятки буду соприкасаться с поверхностью, опора на одни мысочки станет невозможной. Походите с ребенком таким образом не менее минуты, закрепляя полученный эффект.
Сохраняйте и делитесь с друзьями!