Главная Записи Грант 2021 Логоритмика для игры с ребенком дома

Логоритмика для игры с ребенком дома

Родители, вы играете со своими малышами в «Ладушки»? А в Сороку-белобоку, которая варила кашу? Ни разу не читали своему ребенку потешку про Кисоньку-мурысоньку и мельницу? Зря!

Песенки и потешки не просто так были созданы и использовались веками в семьях при воспитании малышей. Ведь это эффективные логоритмические упражнения по запуску речи и устранению речевых нарушений!

Зачем звук сопровождать движением?

Дело в особенностях работы человеческого мозга. У маленького ребенка раньше всего начинает функционировать зона мозга, отвечающая за двигательную активность. Вслед за действием идёт звук, но не замещает его. Если совместить момент движения с моментом речи, можно воздействовать на механизм развития речи. Другими словами, ребенок начнет активнее произносить звуки и слова, если как-то двигается, если через зрительные, слуховые,

тактильные, кинестетические, вкусовые ощущения, а также через ощущения равновесия познает окружающий мир.

Логоритмические игры

Существует множество логоритмических игр на вызывание звуков, на произнесение слогов, звукоподражаний и отдельных слов.

Самая простая игра на вызывание гласных звуков — колыбельная для игрушек.

Для игры понадобятся игрушечная кроватка, кукла Ляля и игрушки — зайка Зая и кошечка Киса. Предложите малышку уложить спать игрушки, а чтобы они уснули, им нужно спеть песенку. Вы произносите слова песенки, а ребенок продолжает вслед за вами: «А-а-а».

Это кто в кроватке, а-а-а, а-а-а,

Засыпает сладко, а-а-а, а-а-а?

Это Зая засыпает сладко.

Глазки закрывай, баю-бай.

Это кто в кроватке, а-а-а, а-а-а,

Засыпает сладко, а-а-а, а-а-а?

Это Киса засыпает сладко.

Глазки закрывай, баю-бай.

Это кто в кроватке, а-а-а, а-а-а,

Засыпает сладко, а-а-а, а-а-а?

Это Ляля засыпает сладко.

Глазки закрывай, баю-бай.

Укачивая игрушку, малыш пропевает звукоподражание «а-а-а» и сопровождает пение

ритмичными движениями рук.

Игра «Необыкновенные следы» помогает отработать звукоподражания. Для игры понадобятся песочница и игрушки – медвежонок, зайчик, змейка, паучок. Предложите ребенку посмотреть, какие животные оставили на песке свои следы.

Нужно изображать животных: медвежонок – ребенок игрушкой или кулачками надавливает на песок и рычит как мишка: «Ы-ы-ы»; зайчик – ребенок кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигается в разных направлениях и проговаривает: «Оп-оп»; змейка – ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой и шипит как змейка: «Ш-ш-ш»; паучок – ребенок двигает всеми пальцами, имитирует движение насекомого.

У детей с задержкой речевого развития недостаточно развита мелкая моторика. Поэтому особенно важна для таких детей пальчиковая гимнастика. Как это делать? С помощью игры-считалочки!

Будем пальчики считать,

На руке их целых пять!

(Согнуть пальцы в кулачок,

затем по очереди разгибать их,

начиная с большого пальца.)

Этот пальчик боковой,

Называется большой,

Указательный – второй,

Будем мы дружить с тобой,

Средний пальчик посредине,

Значит, средний ему имя.

А четвертый – безымянный,

Очень вялый и упрямый.

Ну, а маленький любимец

Называется мизинец!

Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

#ФондПрезидентскихГрантов #ПрезидентскиеГранты #воспитаниеребенка #родителямназаметку #омскдети #центрразвитиядетей #ребенокмои‌ #здоровьенации #реабилитацияомск #реабилитационныйцентр #малыш #центрреабилитации #реабилитациядетей #лечениереабилитация