Главная Записи Не отсотрировано Пальчиковая гимнастика и игры – огромная польза для здоровья малыша!

Пальчиковая гимнастика и игры – огромная польза для здоровья малыша!

Гимнастика для рук оказывает благотворное влияние на весь организм. На ладонях располагаются активные точки, воздействием на которые можно улучшить работу тех или иных внутренних органов. Благодаря пальчиковой гимнастике улучшается внимание, координация движений и развивается мелкая моторика рук. Весёлые считалочки, которыми сопровождается пальчиковая гимнастика, формируют у малыша правильное звукопроизношение и способствуют умственному развитию ребёнка. И самое важное: пальчиковая гимнастика поможет подготовить руки ребёнка к письму.

Пальчиковую гимнастику с ребёнком можно проводить уже с рождения. Сначала начинайте с простых поглаживаний пальчиков. Не забывайте ласково разговаривать в это время с малышом: они очень чувствительны к интонации. С 6-7 месяцев можно делать лёгкий и деликатный массаж кистей рук и фаланг каждого пальчика в течение 2-3 минут.
С 10 месяцев с малышами можно проводить уже ощутимую пальчиковую гимнастику, разрабатывая пальчики с большей амплитудой движения, чем раньше, вовлекая уже все пальчики. Для ребёнка двухлетнего возраста и старше используйте разнообразные движения для гимнастики пальчиков и сопровождайте их забавными стишками, которые малыш заучит наизусть и будет повторять вместе с вами. Теперь, усвоив «теорию», самое время перейти к практике: проведите с ребенком несколько гимнастических упражнений для рук по примеру.

«Дом и ворота»
На поляне дом стоит.
(Пальцы обеих рук делают «крышу»)
Ну, а к дому путь закрыт.
(Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие — вверх)
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются)
В этот домик приглашаем.
(показываем «крышу»)

«Кто приехал?»
Кто приехал? Мы, мы, мы.
(Хлопать кончиками пальцев)
Мама, мама, это ты? Да, да, да.
(Хлопать кончиками больших и указательных пальцев)
Папа, папа, это ты? Да, да, да.
(Хлопать кончиками больших и средних пальцев)
Братец, братец, это ты? Да, да, да.
(Хлопать кончиками больших и безымянных пальцев)
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.
(Хлопать кончиками больших пальцев и мизинцев)

Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ. Версия 2-10» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.