Многие родители не знают и не понимают, как можно выполнять домашние занятия логопеда дома. Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Мы предлагаем небольшую памятку для закрепления результатов логопедической работы. Памятку составила логопед-дефектолог Руфия Нигматулина.

  1. Помните, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия с ребенком строятся по правилам игры! Можно «отправиться в путешествие» в Сказочный лес или полететь в космос. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с ребёнком.
  2. Продолжительность занятий не должно превышать 10-15 минут для детей 3-5 лет, 15-20 минут для детей 5-7 лет.
  3. Занятие должно быть закреплено в режиме дня ребенка. Потому что постоянное время занятий дисциплинирует ребенка.
  4. С особыми детьми необходимо заниматься каждый день.
  5. Нужно определиться с тем, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда. Это необходимо для того, чтобы выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
  6. При получении задания у логопеда внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь со специалистом.
  7. При необходимости подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
  8. Читайте ребенку детскую литературу! Старайтесь ежедневно читать хоть несколько страниц, рассмотрите или подберите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту. Чтение перед сном становится любимым занятием ребенка, ведь еще 15–20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами.
  9. Не перегружайте информацией! Разбейте блок игр и упражнений на несколько частей. Например, пальчиковую и артикуляционные гимнастики проведите утром, развитием речи позанимайтесь на прогулке, а развитием фонематического слуха – во второй половине дня.
  10. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их. Не употребляйте слово «неправильно»! Не «сюсюкайтесь»!
  11. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вам необходимо быть доброжелательным, участливым, но достаточно требовательным. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

Желаем вам успехов в занятиях, радости в общении!

Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ. Версия 2-10» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.