Главная Записи Полезные статьи Почему мой ребенок поет /повторяет стихи на АФК?

Почему мой ребенок поет /повторяет стихи на АФК?

Инструктор АФК Центра «Здоровье нации» Кристина Мейер рассказала о таком направлении АФК, как логоритмика.

Логоритмика — это комплекс упражнений, игр, движений в сочетании с песней или словом. Такие упражнения позволяют ребенку почувствовать свое тело в движении, понять движение относительно пространства, развивают и совершенствуют координацию движений, мышечный тонус. Одной из важнейших задач является развитие моторной сферы (артикуляции, мимики и др.).

В рамках комплексного подхода в коррекции речевых нарушений ребята заранее разучивают песню/стих с логопедом, в последующем на занятиях АФК песня/стих включается в заключительную часть занятия. Такое переключение с одной активности на другую позволяет ребенку разгрузить нервную систему и повторить ранее изученный материал.

Сегодня мы хотим вам показать два не сложных, но любимых детьми, логоритмических упражнения.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка — прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою — топ!

А вот это песенка про Новый год. Автор слов и текста А. Пенегин.

Шёл по Греции медведь.

Захотел он песню спеть.

Кверху голову задрал,

Что есть мочи зарычал:

«Маленькой ёлочке холодно зимой…»

Шёл по Арктике жираф,

Кверху голову задрав.

Проклиная всё и вся,

На ходу произнося:

«Маленькой ёлочке холодно зимой…»

Шёл по Швеции пингвин

И скучал он, что один.

Чтобы вновь повеселеть,

Стал он громко песню петь:

«Маленькой ёлочке холодно зимой…»

По Парижу шли слоны

Неприличной ширины.

И, пугая всех вокруг,

Затрубили они вдруг:

«Маленькой ёлочке холодно зимой…»

Ехал на слоне комар

Был он очень-очень стар.

Но пищал себе под нос

То ли в шутку, то ль всерьёз:

«Маленькой ёлочке холодно зимой…»

Все пингвины, все слоны,

Змеи, птицы, грызуны,

Осы, мухи, комары,

Люди, улицы, дворы

Запищали, завизжали,

Заревели и заржали,

Замычали, зарычали,

Страшно-страшно закричали:

«Маленькой ёлочке холодно зимой…

Весело, весело встретим Новый год!»

Сочетание логоритмики и АФК несет колоссальную пользу для речевого развития детей. Такой подход формирует положительное отношение к занятиям, повышает интерес, способствует удержанию внимания ребенка и развитию памяти.

Специально для вас мы подготовили два логоритмических упражнения в видео-формате, которые совсем скоро будут в публикации. Не пропустите!

Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ. Версия 2-10» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.