Графомотрные дорожки — это отличный способ для развития межполушарного взаимодействия, отработки общей и мелкой моторики. Эти дорожки представляют собой что-то вроде нарисованного лабиринта, по которому нужно провести пальцем из точки А (начало) в точку Б (финиш).
Дорожки бывают для как для одной руки, так и для обеих рук. Так, для отработки общей моторики подходят большие графомоторные дорожки, с них и следует начать заниматься. Они, как правило, для одной, ведущей, руки. Ребёнок учится водить пальчиком по линии, не выходя за её границы.
Начать нужно с дорожек с плавными изгибами, затем задачу следует усложнить: провести пальцем по дорожке изогнутой зиг-загом, петлями, острыми углами. Когда ребёнок осваивает простую графомоторную дорожку на большом листе, следует уменьшить формат и увеличить сложность. Когда и этот этап пройден, можно подключить вторую руку — действовать по тому же принципу, что и с развитием ведущей руки, то есть от простого к сложному.
Самый высокий уровень в работе с графомоторными дорожками — выполнение содружественных движений, например, «рисование» бабочки по контуру.
Кстати, дорожки могут быть не только нарисованными на листе бумаги, но ещё быть объёмными: вырезанными из бархатной бумаги, выложенными гречкой или другой мелкой крупой. Можно на поддон насыпать соли или песка и рисовать графомоторную дорожку самому.
Эти нехитрые упражнения делают большое дело, а именно выстраивают межполушарное взаимодействие и наращивают нейроны мозга. В результате улучшается моторика, динамика, мышление и речь.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
#ФондПрезидентскихГрантов #ПрезидентскиеГранты #воспитаниеребенка #родителямназаметку #омскдети #центрразвитиядетей #ребенокмои #здоровьенации #реабилитацияомск #реабилитационныйцентр #малыш #центрреабилитации #реабилитациядетей #лечениереабилитация