Главная Записи ЛР. Сенсорное пространство Сколько времени уделять активным играм в режиме дня?

Сколько времени уделять активным играм в режиме дня?

В летний период большинство выбирает отдыха от занятий, детского сада или школы. Кристина Мейер, инструктор АФК проекта «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ. Сенсорное пространство», напоминает, что очень важно соблюдать двигательный режим даже в период отдыха, ведь это является залогом формирования здорового образа жизни, нормального функционирования нервной системы и гармоничного развития вашего ребенка. Всемирной организацией здравоохранения разработаны примерные возрастные нормы двигательного режима дня, которые несут здоровьесберегающую функцию.

От 1 года до 2 лет

  • Физическая активность должна занимать не менее 180 минут в течении дня. В такую активность могут входить как подвижные, так и малоподвижные игры, чем насыщенней день активностью, тем лучше происходит формирование всех систем ребенка.
  • Ограничение подвижности: коляски, ходунки, слинги и т.д. не рекомендуется располагать ребенка в сидячем положении на продолжительный период времени (не более 1 часа). Детям 1 года не рекомендуется проводить время перед экраном, от 2-х лет не более 1 часа в течении дня. Лучше уделить время развивающим играм, чтению сказок, прогулкам и др. видам активностей.
  • Рекомендуется 11–14 часов на полноценный сон, в том числе короткий дневной сон, соблюдая режим отхода ко сну и подъема.

От 3-х до 4-х лет

  • Физическая активность ребенка должна занимать не менее 180 минут в течении дня, в том числе 60 минут от умеренной до интенсивной нагрузки.
  • Продолжительность ограниченной подвижности детей не должна превышать более 1 часа в каждом отдельном случае (например, при использовании колясок/ходунков). Дети не должны находиться в сидячем положении в течение продолжительного периода времени. Время, проводимое перед экраном в малоподвижном состоянии, не должно превышать 1 час; при этом чем меньше этому уделяется время, тем лучше.
  • Рекомендуется 10–13 часов посвящать полноценному сну, в том числе короткому дневному сну, с соблюдением режима отхода ко сну и подъема.

Дети и подростки от 5 до 17 лет

  • Не менее 60 минут в день выделяется на физическую активность средней и высокой интенсивности.
  • Кратность включения тренировочных занятий на развитие скелетной мускулатуры должна составлять не менее 3-х раз в неделю, продолжительностью до 1 часа.
  • Для 5–9-летних детей силовые упражнения могут быть частью игры — например, лазания по шведской стенке, перетягивания каната или занятий, связанных с бегом, поворотами и прыжками.
  • В возрасте 14–17 лет для укрепления костной ткани подойдут упражнения на сопротивление и поднятие тяжестей (упражнения со штангами или гантелями), в соответствии с рекомендациями тренера для данной возрастной категории и выполняемых под его наблюдением. Такие занятия повышают содержание минералов в костных тканях и плотность костной ткани.
  • Время проведения за экраном телевизора и компьютера следует сократить (по возможности), или разбавлять физминутками/разминками.

Такие простые, но очень важные рекомендации приводит Всемирная организация здравоохранения. Помните насыщенность дня ребенка зависит от его родителя. Формирование здорового интереса к активностям происходит с самых ранних годов и переходит в привычку, только если это не является принуждением, а входит в образ жизни семьи.

Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ. Сенсорное пространство» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.