Главная Записи Грант 2022 Во что поиграть с ребенком на улице?

Во что поиграть с ребенком на улице?

Несколько научных фактов: игры стимулируют развитие моторных центров головного мозга; за счет ассоциативных отделов осуществляется развитие сложной и тонкой координации движений, волевых усилий. Через воздействие двигательной активности (сложные движения, логические задания с перемещением, использование речитативов и т.д.) можно стимулировать развитие крупной, мелкой моторики, мыслительных операций, осваивать пространственно-временные характеристики. Перейдем к практике.

🔸 Подвижные игры для детей 1-3 лет
«Медведь»
Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.
Роль медведя исполняет взрослый. Дети размещаются на одном конце участка. Взрослый произносит слова:
«Мишка по лесу гулял, долго, долго он искал,
Мишка деточек искал, сел на травку, задремал.»
Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце участка на стул и дремлет. Ведущий говорит:
«Стали деточки плясать, мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать. Наших деток догоняй.»
Под эти слова дети бегают, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.

«Поезд»
Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и возможности; побуждать к самостоятельным действиям.
Взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».
Варианты игры (2 года 6 месяцев — 3 года):

  1. Роль паровоза выполняет ребенок.
  2. Детям предлагают выйти на остановку, где они играют, собирают цветы и т. п.
  3. Игра может проводиться под пение следующей песенки:
    «Вот поезд наш едет, колеса стучат,
    А в поезде этом ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
    Бежит паровоз далеко-далеко.
    Ребят он повез далеко-далеко.
    Но вот остановка, кто хочет слезать?
    Вставайте, ребята, пойдемте гулять!»
    После этих слов дети разбегаются по группе или участку. По сигналу взрослого они встают друг за другом, изображая вагончики.

🔸 Подвижные игры для детей 3-4 лет
«Лиса и цыплята»(3 года)
Задачи. Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении; развивать внимание; побуждать к самостоятельности; поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий.
Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку. Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки. Взрослый говорит, а дети выполняют действия:
«Впереди из-за куста, смотрит хитрая лиса.»
(Цыплята настораживаются.)
«Мы лису обхитрим, тихо-тихо убежим.»
(Цыплята бегут на носочках за обозначенную черту.)
Взрослый следит, чтобы цыплята убегали только после слов «тихо-тихо убежим».
Вариант игры. Во время прогулки цыплята могут прыгать, взбираться на бревнышко, подлезать под веревку, сетку и т. п. Иногда дети возбуждаются после проведения подвижных игр с бегом, прыжками. В этом случае целесообразно провести игру малой подвижности, которая успокоит детей, расслабит, приведет их организм в норму.

«Медведь»
Дети считаются и выбирают, кто будет медведем. По двум противоположным сторонам площадки чертят линии: за одной линией – берлога медведя, за другой – дом детей. Середина площадки – опушка леса. Дети выходят из своего домика и идут на опушку собирать ягоды со словами:
«У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь не спит, всё на нас рычит.»
На слове «рычит» медведь выбегает из своей берлоги и ловит детей. Дети убегают в свой домик. Игра повторяется. Когда медведь поймает 2–3 детей, медведя меняют.

«Классики»
Популярная игра, которая отрабатывает меткость и ловкость. Ребенок 3–4 лет еще не умеет уверенно прыгать на одной ноге, поэтому кидаем биту, прыгаем на двух ногах, забираем биту и возвращаемся. Тот, у кого бита попала на линию или вылетела за пределы классиков, пропускает ход.

🔸 Подвижные игры для детей 5-6 лет
Активная игра «Кенгуру»
Развивает ловкость, быстроту в движениях. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы. Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет), нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула), остановиться и громко сказать: «Я – кенгуру!» (это заявление тоже оценивается ведущим). Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде — призы.

Активная игра «Ежики»
Развивает скорость, мелкую моторику. Подходит для улицы и дома. Командная игра.
Для нее нужна веревка 1.5м и прикрепленные на нее 30 разноцветных прищепок. В роли ежиков выступают взрослые. Игроки подбегают к растянутой веревке по одному, как в эстафете, снимают по одной прищепке, бегут к сидящим на стульях «ежикам» и прицепляют ее на любое место одежды или прически. Хорошо, если от веревки до ежиков расстояние ~10 метров. Выигрывает та команда, чей ежик ощетинится лучше, т.е. у которого будет больше прищепок – иголок. Второй команде можно дать приз за самого оригинального/симпатичного/веселого ежа(по обстоятельствам).

«Волшебница»
В начале игры дети выбирают ведущего и злую волшебницу.
«Волшебница» садится на стул, ей завязывают глаза, а дети становятся в колонну по одному друг за другом. По команде ведущего они должны по очереди обойти стул, на котором сидит «волшебница», так, чтобы она не услышала даже малейшего шороха.
Если «волшебница» услышала чьи-то шаги, она должна назвать имя проходящего мимо нее. Если она угадала, то игрок становится новой «волшебницей».

Веселый поезд
В начале игры с помощью считалочки выбирается водящий. Затем все игроки встают в круг, а ведущий – в его центр. Дети представляют, что с места сдвигается тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов (этот стук отмечается хлопками). Первым громко хлопает ведущий, а в паузах между его хлопками по очереди хлопают остальные игроки. Направление хлопков должно идти по часовой стрелке. Затем поезд разгоняется и ведущий постепенно повышает скорость хлопков, увеличивая темп. В ходе игры водящий может изменить направление движения поезда, громко сказав: «Стоп!». С этого момента хлопки в прежнем темпе должны идти против часовой стрелки. Участник, сбившийся с ритма, назначается новым ведущим. Он начинает заново разгонять поезд.

Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ. Версия 2-10» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.