Главная Записи Не отсотрировано Занимаемся с ребенком летом. Упражнения от психолога

Занимаемся с ребенком летом. Упражнения от психолога

❗ Летом, в пору отпусков и отдыха, можно легко потерять положительную динамику в развитии ребенка, если совсем расслабиться и отложить развивашки в долгий ящик.

Не обязательно усиленно заниматься, когда за окном чудесная солнечная погода, но желательно выделять хотя бы 20-30 минут в день на различные задания, чтобы ребенок сохранял и преумножал уже достигнутые результаты.
В помощь родителям психолог проекта «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ. Сенсорное пространство» Валерия Хомякова подготовила небольшие занятия для развития внимания и памяти у детей разного возраста.
Важно помнить, что развивать все психические функции можно в игровой форме как дома, так и на улице. Поэтому сначала поговорим о развивающих играх, а в конце вас будут ждать уже «серьезные» задания на листочках.

🔹 Игра «Назови все предметы на букву…»
Можем играть дома или на улице. Попросите ребенка назвать три предмета, которые он видит, на любую букву, которая придет вам в голову. Например, вы идете куда-то и говорите: «Назови любые три предмета, которые ты можешь сейчас увидеть, на букву Л». И ребенок отвечает: «листочек, ландыш, лавочка». Постепенно увеличивайте количество слов, тем самым усложняя задание. Также можно усложнить игру, прося назвать предметы на определенный слог (па, пи, ма, мо, ку, ка и т.д.)
Ну и для того, чтобы внести разнообразие, можно просить ребенка также называть все предметы определенного цвета или какой-то формы.

🔹 Игра «Нос – пол – потолок»
Родитель называет: «нос», или «пол», или «потолок». И сам показывает пальцем на пол, на потолок или на нос (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать). Ребенок, в свою очередь, должен указывать на то, что называет мама или папа, и стараться делать это без ошибок. Такая простая игра хорошо развивает слуховое внимание!

🔹 Игра «Брито-стрижено»
Родитель рассказывает ребенку о сказке, в которой жена назло мужу всё делала наоборот, и говорит, что игра будет в чём-то такой же: все движения, которые делает папа или мама, нужно будет выполнять наоборот, например, если поднимает руку вверх, то он должен опустить свою вниз. Другой вариант: родитель разводит руки – ребенок соединяет их вместе; быстро взмахивает рукой справа налево – ребенок же медленно ведет рукой слева направо. И так далее. Старайтесь выбирать те движения, которым легко придумать обратное. Эта игра развивает не только внимание, но и координацию с мышлением.

🔹 Игры «Запоминаем слова»
Не торопясь проговорите ребенку с интервалом в 5 секунд 10 приведенных ниже слов. Он должен их запомнить и все их воспроизвести.
Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.
Повторяйте эти слова до тех пор, пока ребенок не запомнит хотя бы 7-8 слов.

🔹 Игра «Опиши то, что мы видели»
Подойдите с ребенком к какому-нибудь предмету дома или на улице, внимательно его осмотрите, потрогайте, проговорите вместе его характеристики. Например: «вот забор, он высокий, разноцветный, я вижу красный, синий, зеленый и желтый цвет; он состоит из тонких прутьев; на ощупь он шершавый». После отойдите от предмета на такое расстояние, чтобы он был вне поля зрения, и попросите ребенка вспомнить предмет, который вы рассматривали, а также подробно его описать.

Больше заданий на внимание и память по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/XHt5z7Z1hHVe1g

Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ. Сенсорное пространство» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.