Дефектолог НПЦ «Здоровье нации» Алена Усынина считает, что знакомить с красным цветом детей необходимо с 2-3 лет, и это должно происходить в виде игры. И этих игр великое множество! Один из примеров — «Чудесный мешочек». В мешочке могут лежать различные предметы красного цвета: кубик, муляжи овощей и фруктов, ленты, кольца от пирамидки и т.п. Важно, чтобы взрослый каждый раз сам называл цвет, просил ребенка повторить название цвета.
Другая игра — «Собери цветочки для Красной Шапочки». Перед ребенком разложены цветы синего и красного цветов. Педагог просит детей собрать для Красной Шапочки красные цветы. Сначала ребенку предлагается выбирать из двух цветов, постепенно количество цветов увеличивается до четырех.
Вот вам пример еще одной игры: подбери ниточки к шарикам. Необходимо подобрать к красным шарикам ниточки по цвету из общего количества. Сначала ребенку предлагается выбирать из двух цветов, постепенно количество увеличивается до четырех цветов.
Нахождение определенного цвета в окружающей обстановке. При уборке игрушек на места можно попросить ребенка сначала собрать красные. Если ребенок затрудняется, показать игрушку красного цвета, чтобы малыш мог сличить цвета зрительно, если не готов выделить цвет по слову. Помимо этого, стоит обратить внимание ребенка на красный цвет в окружающей обстановке: красный стакан, красные цветы, красный шарф. Старайтесь почаще называть цвет, чтобы ребенок мог запомнить его название.
Можно искать цвет по образцу. Например, взрослый может взять кубик или иной предмет, знакомый ребенку, и попросить среди игрушек (кубиков, геометрических фигур, цветочков и т.д.) найти предметы такого же цвета. Каждый раз, когда ребенок находит нужную игрушку, нужно называть цвет: «Правильно, это красный кубик». Чтобы усложнить задание, можно предложить ребенку выбрать из двух цветов. Например, выложить перед малышом шарики красного и синего цветов и предложить собрать красные в коробку такого же цвета. Когда ребенок научится выполнять предыдущее задание и сможет выделять цвет по слову, коробку можно взять прозрачную или белую, чтобы у ребенка не было зрительной подсказки. Со временем количество цветов можно увеличить, но просить ребенка находить только красный цвет.
А еще можно закреплять знание красного цвета в продуктивной деятельности: лепке, рисовании, аппликации. Например, можно предложить ребенку слепить ягодки для птички, это позволит закрепить знание цвета и будет способствовать развитию мелкой моторики. Можно предложить ребенку дорисовать рисунок, подобрав нужный цвет. Например, нарисовать колпачок гномику в красном костюме или дорисовать Красной Шапочке из сказки красные сапожки. Аппликация может быть представлена яблоками на тарелочке для куклы, красивыми красными бусами для мамы, или можно украсить белыми снежинками красные варежки для Деда Мороза.
Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ. Версия 2-10» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
#ФондПрезидентскихГрантов #ПрезидентскиеГранты #воспитаниеребенка #родителямназаметку #омскдети #центрразвитиядетей #ребенокмои #здоровьенации #реабилитацияомск #реабилитационныйцентр #малыш #центрреабилитации #реабилитациядетей #лечениереабилитация