Детский церебральный паралич (ДЦП) априори имеет широкий спектр симптомов из-за того, что поражен не отдельный орган, а целая система организма, причем, важнейшая – нервная система.

Причины

Особые нарушения у детей характеризуются особым распределенным мышечным тонусом, проблемами моторного развития и аномальной координацией движений.

речевые нарушения при детском церебральном параличе

Внешне это проявляется через невозможность сохранить нормальную для других детей позу (например, сидеть прямо) и контролировать свои движения.

А также через логонарушения, которые напрямую зависят от двигательных нарушений в случае с детским церебральным параличом.

Немаловажен и тот факт, что отсутствие комплексной работы с подобными детьми может привести к задержке умственного развития, когнитивным и психическим нарушениям: проблемам с памятью, умственной работоспособностью, вниманием и так далее.

Чаще всего встречаются следующие нарушения речи:

 заикание;

• алалия;

• дизартрия;

• задержка психического развития.

Раннее выявление и адекватная коррекция – лучшее, что можно сделать для малыша. Необходимо обеспечить ребенку подход, включающий слаженную работу нескольких специалистов, от невролога до логопеда.

Лечение

Логопед строит свою работу с такими детьми по направлениям:

  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие слухового восприятия;
  • развитие речедвигательного и речеслуховых анализаторов.

Огромную поддержу в подобной работе оказывает логомассаж, применяемый для расслабления мускулатуры шеи и лица, а также релаксации мышц языка.

В комплексе с дыхательными упражнениями на развитие речи логомассаж закрепляет уже имеющиеся положительные навыки  и помогает их значительно развить в процессе коррекции. В Детской академии речи разработана программа реабилитации для детей с детским церебральным параличом.